Светозар Чернов (svetozarchernov) wrote,
Светозар Чернов
svetozarchernov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

НОВАЯ ПАРОВАЯ КАРЕТА

«ЗЕРКАЛО ЛИТЕРАТУРЫ, УВЕСЕЛЕНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ», т. Х, № 287 (Лондон, 15 декабря 1827)

НОВАЯ ПАРОВАЯ КАРЕТА



1. Водитель и инженер, которому вверено все заведование машиной и управление каретой. Помимо этого человека, будет нанят кондуктор.
2. Ручка, которая управляет дышлом и рулевыми колесами.
3. Рулевые колеса.
4. Дышло.
5. Переднее багажное отделение.
6. "Дроссельный клапан" главной паровой трубы, которая, посредством ручки, открывается или закрывается как заблагорассудится, таким образом сила пара и продвижение кареты регулируются от 1 до 10 или 20 миль в час.
7. Бак для воды, идущий от одного конца до другого и на всю ширину кареты; он будет содержать 60 галлонов воды.
8. Карета, способная вместить шесть внутренних пассажиров.
9. Наружные пассажиры, которых данная карета будет нести 15.
10. Заднее отделение, содержащее котел и топку. Котел облицован листовым железом, а между трубами помещены кокс и древесный уголь, спереди закрывается обычным способом железной дверью. Трубы идут из цилиндрического резервуара с водой внизу к цилиндрической камере для пара наверху, образуя последовательность линий, похожую на подкову, повернутую в поперечном направлении. Пар входит в "сепараторы" через большие трубы, которые видны на плане, и отсюда проводится по назначению.
11. "Сепараторы", в которых пар отделяется от воды, вода спускается и возвращается в котел, а пар поднимается и выдавливается в паровые трубы или главные артерии машины.
12. Насос, которым вода накачивается из бака посредством гибкого шланга в резервуар, сообщающийся с котлом.
13. Главная паровая труба, спускающаяся из "сепараторов", и проходящая по прямой линии под корпусом экипажа к "дроссельному клапану " (№ 6) и отсюда, под баком, к цилиндрам, в которых работают поршни.
14. Дымовые трубы топки, из которых нет никакого дыма, поскольку используется кокс и древесный уголь.
15. Дроги, которых три штуки, соединенные, чтобы поддерживать машину.
16. Цилиндры. Имеется по одному между каждой дрогой.
17. Золотниковый механизм, пропускающий пар поочередно к каждой из сторон поршней.
18. Кривошипы, воздействующие на ось: на концах оси находятся крестовины (№ 21), которые, когда ось проворачивается, захватывают выступающие железные пальцы на втулках колес и придают им вращательное движение. Таким образом действуют только задние колеса.
19. Вертушки, которые при подъеме кареты в гору приводятся в движение и действуют как задние ноги лошади, цепляясь за землю и затем заставляя машину перемещаться вперед, увеличивая скорость ее движения и помогая силе пара.
20. Тормоз, который применяется, чтобы увеличить трение на колесе при съезде с горки. Этому также помогают уменьшением давление пара — или, в случае необходимости, меняя направление движения колес.
21. Сцепление, посредством которого вращают колесо.
22. Предохранительный клапан, который регулирует надлежащее давление пара в трубе.
23. Отверстие для заполнения бака. Производится гибким шлангом и трубой, и занимает всего несколько секунд.
Tags: картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments